En
Электронная очередь для ресторана

Электронная очередь для ресторана

Нужна ли электронная очередь в ресторанах быстрого обслуживания

Когда речь заходит о системе электронной очереди в ресторанах быстрого обслуживания на первый взгляд кажется, что основная проблема, решаемая системой электронной очереди в ресторанах – это толпа людей или очередь. Управляющие и владельцы скептически относятся к технологии: «У нас очередей нет. Эта система не принесет нам новых покупателей.

Так ли это? Посмотрим на современную лапшичную или блинную с открытой кухней и одной кассой, где работа с одним гостем от приема заказа до его выдачи может занимать 5-7 минут. Это означает, что для второго гостя время ожидания заказа уже будет в лучшем случае 10 минут, а иногда и еще больше. Последующие гости с большой вероятностью либо уйдут, либо будут крайне недовольны.

Основное предназначение электронной очереди в ресторане быстрого обслуживания - обеспечить комфорт гостей. Больше не нужно толкаться в очереди у кассы, а можно сесть за столик и ждать готовности своего заказа или вовсе отправиться гулять по торговому центру и получить смс по готовности заказа.

К тому же прозрачность процесса для гостей при сопоставимом с обычной технологией времени ожидания существенно улучшает восприятие уровня сервиса.

Второй важный момент – это контроль и сокращение среднего времени готовности блюд. До электронной очереди в ресторанах быстрого обслуживания последней точкой контроля для менеджмента в ресторане была кухня, где на специальных мониторах KDS отмечалась готовность блюд, а дальше никакой информации не было. Электронная очередь в ресторанах быстрого обслуживания позволяет контролировать этап до выдачи еды гостю.

Еще один важный момент для крупных ресторанов быстрого обслуживания – это повышение пропускной способности касс. Если кассир занимается и сборкой заказа и расчетом – это занимает гораздо больше времени, чем просто принять заказ. По нашему опыту в ресторане быстрого обслуживания с 5 кассами после внедрения электронной очереди 2 кассы убрали, а 3 оставшиеся обеспечили большую пропускную способность, чем при старой технологии работы.

Как работает электронная очередь в ресторанах

Для ресторанов быстрого обслуживания с одной кассой у кассира добавится возможность вызывать гостей по готовности заказа. Однако для внедрения электронной очереди ресторану с несколькими кассами придется внести корректировки в процесс работы.

Если в «традиционном», без электронной очереди, ресторане кассир принимает заказ от гостя, оплату и он же занимается сборкой заказа. В формате с электронной очередью в ресторане кассир только принимает заказ и оплату, а еще должен появиться выделенный человек (так называемый «сборщик»), который собирает и упаковывает заказы.

При этом мы подразумеваем, что работа кухни уже автоматизирована с помощью мониторов повара или так называемой "Kitchen Display System" (далее KDS). То есть при добавлении позиции в чек, на кухне блюдо появляется на отдельном мониторе KDS и ее тут же начинаю готовить, а после окончания приготовления – повар отмечает это в системе автоматизации.

После этого блюдо забирает сборщик. По завершении сборки заказа сборщик отмечает в системе, что заказ готов и на экране электронной очереди в ресторане заказ переезжает из колонки «готовится» в колонку «готово».

Наибольшую пользу электронная очередь в ресторане приносит в комбинации с киосками самообслуживания. При такой технологии работы пропускная способность ресторана возрастает еще больше.

Сейчас самые смелые инноваторы-владельцы ресторанов быстрого обслуживания мечтают о том дне, когда ресторан сможет работать вообще без кассиров.

Гости будут делать заказ на киоске, наблюдать за его готовностью на табло электронной очереди в ресторане и после готовности получать его на прилавке или в ячейке.

Iiko Arrivals

Iiko Arrivals – это специальный модуль iiko для вызова гостей. Его название ассоциируется с табло рейсов в аэропорте или на вокзале – только это табло готовности заказов!

Iiko Arrivals позволяет:

В новых версиях возможности применения iikoArrivals стали значительно шире. Например, вместо номера заказа вы можете выводить на экран имя и часть номера телефона клиента, что удобно для выдачи заказов «с собой» или курьеров на доставке.