En
Автоматизация корпоративного питания

Автоматизация корпоративного питания

Наше решение для автоматизации корпоративного питания позволяет автоматизировать проекты любого масштаба: от столовой фри-фло в небольшом офисном центре с одной кассой до столовых на заводах с десятками тысяч сотрудников, где применяется все технологические инновации, такие как предварительный заказ блюд на киосках самообслуживания, депозитная система с использованием бесконтактных карт, RFID-идентификация блюд.

Вот некоторые из задач, которые эффективно решает наша система:

Варианты решения

Система для столовой формата фри-фло с применением депозита или предоплаченным питанием.

Формат столовой фри-фло в последнее время становится все более популярным. С точки зрения автоматизации это достаточно простая схема. Клиент набирает блюда на поднос на линии раздачи, а кассир производит расчет на кассе. Однако в столовых на крупных предприятиях, в бизнес-центрах одна из самых важных вещей в столовой – это скорость обслуживания.

В столовую в короткий промежуток времени (например, в обеденный перерыв) приходит много людей и нужно обслужить их максимально быстро, поскольку время обеденного перерыва ограничено. Так, например, пропускная способность столовой в главном офисе одного очень крупного банка, автоматизированной нами, в обеденный перерыв достигает 2000 человек в час.

В столовых фри-фло (а это большинство столовых), как правило, узкое место – это кассовые терминалы. Почему это происходит? Попробуем «разложить по полочкам». Сначала кассир добавляет товары в кассовую систему. Поскольку меню в столовой меняется, а кассир не участвует в приготовлении еды, ему часто приходиться обращаться за помощью к коллегам с раздачи.

Потом происходит расчет с покупателем – это отнимает больше всего времени. Если клиент платит наличными, нужно пересчитать деньги, проверить купюры, выдать сдачу. С банковскими картами расчет с покупателем занимает меньше времени, но все равно теряется время на манипуляции с картой и пин-кодом, соединение с банком через операторов мобильной связи.

Самое очевидное решение – применение «мгновенных систем» оплаты на кассе, таких как оплата по талонам, по депозитной карте гостя или с помощью мобильных платежей. Эта система существовала давно и ее первые внедрения сохранились до сегодняшнего дня, так, например, во многих санаториях до сих покупают талончики на питания в бухгалтерии – старинный вид борьбы с очередями на кассе.

Современный вариант – это депозитная система на электронных картах, часто для этой цели используются пропуски, которые уже есть у сотрудников. То есть депозитные системы, как правило, применяются в закрытых столовых, т.е. где клиенты постоянные. В этом случае предприятие как правило выделяет сотруднику некоторую сумму ежедневно на питание, а в конце месяца происходит взаиморасчет между столовой и предприятием.

Однако, если нужно ускориться в обычной столовой, решение есть – раздать карты клиентам. Такая карта является картой лояльности, т.е. гость может получать скидки или бонусы, а для пополнения счета в столовой устанавливается специализированный терминал, с помощью которого гости могут посмотреть историю расходов.

Система для предварительного заказа блюд в корпоративном питании

Во многих столовых есть проблема, что какие-то популярные блюда быстро заканчиваются, а другие блюда остаются на линии раздачи. Это приводит к тому, что «опоздавшие» гости уходят недовольными и столовая не только теряет деньги сегодня от не распроданных блюд, но может и вовсе потерять гостя.

Как же решить данную проблему?

Предварительный заказ питания на дату

На одном крупном заводе наша система позволила существенно снизить затраты на закупку ингредиентов с помощью технологии предзаказа и при этом каждый сотрудник получает именно те блюда, которые любит. На заводе установлены киоски самообслуживания. С их помощью можно пополнить счет депозитной карты с помощью наличных средств, а также сделать предварительный заказ питания на будущие даты.

Сотрудник на киоске прикладывает персональную бесконтактную карту, затем выбирает дату и блюда, которые хочет заказать. Таким образом, столовая знает заранее необходимое количество ингредиентов для закупки и существенно снижает потери из-за невостребованной готовой продукции.

В день, на который ранее был сделан предварительный заказ, сотрудник предприятия получает свои блюда по заказу, а также может докупить десерт, оплатив его картой-пропуском на кассе.

Предварительный заказ питания с выбором места доставки

На другом предприятии мы смогли существенно снизить затраты на распределение и доставку питания благодаря системе самообслуживания. Фабрика-кухня заранее готовит обеды, которые потом доставляются на точки питания предприятия. На одном предприятии несколько десятков цехов и точек питания, тысячи сотрудников. Необходимо собрать информацию о количестве питающихся и выбранном питании.

Сотрудник на киоске прикладывает персональную бесконтактную карту, затем выбирает место питания и один из комплексных наборов блюд, которые хочет заказать. Таким образом, благодаря нашей системе фабрика-кухня оперативно получает информацию со всех точек питания.

Система безденежного учета питания

Такая система используется на нашем предприятии. Благодаря этой системе предприятие снизило затраты на питание. До внедрения системы оплачивалось питание всех сотрудников независимо от присутствия или отсутствия на работе. Теперь же сотрудники получают компенсацию питания по своему пропуску.

На ресепшн установлен киоск самообслуживания, где сотрудник прикладывает карту-пропуск и получает талон на питание.

В столовой сотрудник предъявляет талон и получает питание. В конце месяца происходит сверка данных по результатам которой мы перечисляем кейтеринговой компании средства за питание.

Архитектура решения для автоматизации корпоративного питания

В состав решения входят кассовые терминалы, киоски самообслуживания, вендинговые аппараты, рабочее место оператора, совмещенное с сервером.

Стоимость решения

Стоимость решения по автоматизации корпоративного питания определяется исходя из ваших задач. Мы подберем оптимальное решение.

Преимущества и факторы, выделяющие систему среди прочих

Мы предлагаем ряд уникальных технологий для корпоративного питания на рынке: киоск самообслуживания для предзаказа, заказа, оплаты и пополнения депозита; депозитную систему с возможностью работы в режиме «оффлайн», безденежный учет питания.

Обратитесь к менеджеру коммерческого отдела для согласования времени показа. Для удаленного показа вам понадобится компьютер с доступом в Интернет.

Не нашли ответы на вопросы?

Оставить свои контакты для получения информации?

Да
Нет