En
Технологии самообслуживания в ритейле

Технологии самообслуживания в ритейле

Технологии самообслуживания в ритейле

Название журнала: Точка продаж

Дата выхода: 14.08.2017

В чем же причина популярности киосков – почему клиенты и гости при прочих равных выбирают общение с машиной, а не с человеком? На этот вопрос нет однозначного ответа, и все же попробуем разобраться с основными причинами.

Самая важная – психологический комфорт гостя. На кассе у гостя ограничено время для заказа, сзади подпирают другие покупатели, кассир пытается по скрипту сделать «допродажи», что для гостя выглядит крайне навязчиво. При заказе на киоске гостя никто не торопит, он может ознакомиться со всеми товарами и сделать выбор самостоятельно или с помощью автоматических рекомендаций, которые хотя и повторяют скрипты допродаж кассира, вовсе не огорчают гостей – ведь это глупо злиться на компьютер.

Другой важный момент – это возможность создания уникального товара. Хотя многие рестораны быстрого обслуживания предлагают богатейшие возможности по кастомизации своих блюд, в реальности большинство гостей о них никогда не узнают. Например, в одной кофейне есть возможность добавить в кофе один из 20 видов сиропа. Представим себе на минуточку, что кассир предложит гостю добавить сироп в кофе и начнет перечислять все 20. А что если каждый товар можно «настраивать»? Но ведь для многих ресторанов это возможность выделиться. Одно дело продать гамбургер, и совсем другое – продать гамбургер для Петра Иванова, где каждый ингредиент он выбрал самостоятельно.

Например, рассмотрим меню. В большинстве ресторанов быстрого обслуживания меню представлено в виде списка с ценами. При этом все хотят отличаться от стандартного гамбургера, поэтому часто гость по названию не может понять, что же за блюда ему предлагают. Гость, конечно, может подойти и спросить, но для многих – это выход из зоны комфорта. На киоске же каждое блюдо сопровождается крупной картинкой, описанием, то есть гость получает гораздо больше информации о блюдах.

Если в классическом ресторане проблема иностранных гостей может решаться переводом меню, то в ресторане быстрого обслуживания меню как правило есть только на меню-бордах и только на одном языке, а кассиры иногда и на русском говорят не уверенно – киоск же позволяет гостю одной кнопкой переключиться на родной язык и сделать заказ. Особенно актуален этот вопрос для туристических городов, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи. Если найти кассира с английским языком еще можно, то найти кассира с китайским языком – немного сложнее.

За технологиями самообслуживания в ритейле большое будущее. Киоски не смогут полностью заменить людей, но станут хорошими помощниками, обеспечивая лучший сервис. Киоски позволяют сконцентрировать персонал на действительно важных задачах и на порядок повысить восприятие качества сервиса гостями.

Не нашли ответы на вопросы?

Оставить свои контакты для получения информации?

Да
Нет