En
Системы автоматизации: просчеты в работе персонала

Системы автоматизации: просчеты в работе персонала

Системы автоматизации: просчеты в работе персонала

Название журнала: РЕСТОРАНОВЕДЪ

Дата выхода: 16.05.2016

Так как, наша компания занимается автоматизацией ресторанного бизнеса, поделюсь накопленным опытом.

Есть понятие «воровство линейного персонала» на предприятиях общественного питания, и эта тема близка к ошибкам руководящего персонала. Если на предприятии установлена система автоматизации и управленческий учет, но воровство процветает, то это прямая ошибка и недочет самого руководства. Такие ошибки решаются с помощью настройки управленческих отчетов в системе автоматизации, анализа расхода продуктов, закладки - «технологических карт», отчеты, связанные с видеонаблюдением и т. д.

Какие ошибки линейного персонала могут привести к потере прибыли - неправильное оформление счета, что может вызвать недовольства клиента. Как говорит Олег Назаров (известный ресторанный критик): «Официант в российском ресторане давно стал фигурой легендарной, даже если хотите, мифической, того же примерно масштаба, что сантехник или гаишник» (касаемо анекдотов).

Официант находится на передовой в отношениях «ресторан-клиент», именно по нему судят о ресторане. Все ошибки официантов достаточно болезненно сказываются на репутации заведения. Ошибки при работе с клиентом вытекают из плохого обучения персонала с действующей кассовой системой, а также, отсутствия квалификации персонала. Проверить каждого кассира на профпригодность, возможно так же с помощью отчета работы персонала, проведение различных акций, например, на лучшего сотрудника. Проведение таких мероприятий поможет выявить, не только лучших, но и худших сотрудников.

Бывают ошибки, связанные с «незнанием» блюд или, как часто это бывает работа с «рекомендациями» для клиента. Т. е. официант всегда должен знать, с каким блюдом, что можно дополнительно порекомендовать клиенту, это позволит увеличить средний счет и оставить у клиента хорошее впечатление. Для получения сотрудниками такого рода опыта, существует масса обучающих программ, с проведением последующих аттестаций. Наша компания сотрудничает с такими организациями, которые проводят различные тренинги. И по опыту хочу отметить, что благоприятный результат налицо.

Если в системе автоматизации не предусмотрена стыковка с процессинговым центром банка, т. е. не сделана стыковка с терминалом оплаты кредитками, то частая ошибка кассира, это - прокатал карту на терминале банка, а на кассе пробил как наличные. Расхождение приводит к проблемам при сдаче смены. Эту ошибку можно предвидеть и заранее поинтересоваться у поставщика ПО для автоматизации кассового модуля, есть ли стык с банком, с которым вы планируете работать. Многие ошибки кассиров при работе с кассовыми системами, связаны с текучкой персонала. Одного обучили, он уходит и самостоятельно обучает «новичка», далее уходит второй, и с «горем пополам» обучает 3‑его, который в свою очередь, если не имеет опыта работы с кассовой программой, начнет допускать ошибки, связанные с непониманием или не знанием общих бизнес - процессов. В таких случаях, необходимо иметь полную инструкцию работы с ПО, а лучше провести аттестацию, и ли дальнейшее обучение. Зачастую ошибки происходят по незнанию бизнес-процессов. Когда выдать чек, как общаться с клиентом, каким образом делать дозаказ, как работать с прейскурантом, на все эти процессы всегда могут ответить опытные квалифицированные специалисты компаний автоматизаторов, которые готовы оказать комплексные услуги по обучению и введению норм для линейного персонала. Наши специалисты ГК ККС всегда готовы помочь с выбором таких поставщиков и подобрать нужные программы, а также дать рекомендации по подбору и обучению. Чтобы не допускать ошибок, персонал должен стать таким же профессионалом в своем деле, как любой бизнесмен в своем проекте. А мы всегда открыты для общения и готовы помочь Вам стать профессионалами!

Не нашли ответы на вопросы?

Оставить свои контакты для получения информации?

Да
Нет