Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Основные критерии выбора оптимальной системы автоматизации для отеля

Основные критерии выбора оптимальной системы автоматизации для отеля

Основные критерии выбора оптимальной системы автоматизации для отеля

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 06.11.2014

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

Сегодня выбор системы автоматизации отеля намного сложнее, чем 10 - 15 лет назад, и это обусловлено тем, что увеличилось количество компаний-производителей софта для отелей и соответственно, количество предложений услуг по автоматизации бизнес-процессов отеля, повысились требования гостиниц к разнообразию функционала и к качеству обслуживания таких систем. Выбор и требования к системе автоматизации могут сильно отличаться, и зависит это от сегмента рынка, от размера отеля, звездности, количества предоставляемых дополнительных услуг, стоимости самой системы. В современных условиях к системе автоматизации предъявляются уже не только стандартные требования, позволяющие упростить сам процесс каждодневной работы линейного персонала гостиницы: бронирование, поселение, выселение, расчет, — но и требования как к инструменту, который позволит контролировать все бизнес-процессы отеля, выявлять узкие места, получать исчерпывающую онлайн-информацию о состоянии дел на любых точках предоставления услуг, на основании которой принимать в дальнейшем правильные управленческие решения. Развиваются и успешно ведут свой бизнес те, кто сумел оптимизировать работу всех процессов, связанных с работой гостиничного комплекса. Выбор программного обеспечения ддя гостиничного комплекса основывается, прежде всего, на функциональных возможностях системы, простоте использования и легкости настроек, высоком уровне и качестве технической поддержки от разработчика и, конечно, широких возможностях для модернизации при развитии бизнеса.

Примером такого успешного решения как для мини отелей, так и для крупных гостиничных комплексов может послужить PMS Intellect Style от группы компаний «Компьютерно-кассовые Системы».

Рассмотрим некоторые функциональные возможности системы, без которых не может сегодня существовать и развиваться ни один отель, независимо от его размеров и целевого назначения.

Для увеличения загрузки гостиницы и получения гарантированной оплаты PMS отеля должна быть интегрирована с собственным сайтом гостиницы, с альтернативными и глобальными системами бронирования для возможности онлайн-бронирования, с платежными системами Интернет и с платежными терминалами.

Возможность быстрой и оперативной работы с номерным фондом в «шахматке».

Учет всех возможных состояний номера: зарезервирован, забронирован, свободен, занят, чистый, грязный, уборка, ремонт, освобождение, оплачен, частично оплачен, не оплачен с привязкой к конкретному клиенту и т. п.

Персонифицированный подход к клиенту: история проживания, преференции и контакты (для рассылки), сведения о количестве посещений, потраченных суммах для возможности предоставлять скидки, объявлять акции, проводить маркетинговые мероприятия и т. п.

Для гостиниц с развитой инфраструктурой, где кроме Bed and Breakfast предоставляется широкий спектр дополнительных услуг, жизненно важным становится построение удобной системы оплаты, которая позволяет значительно увеличить прибыль отеля, в частности, поддержка технологии безналичных расчетов на территории гостиничного комплекса. В качестве инструмента оплаты может служить карточка электронного замка или внутренняя карточка: с ее помощью стоимость услуг, которыми воспользовался гость, зачисляется на его персональный счет. Гостю в данном случае не надо постоянно носить с собой деньги, и персонал не будет иметь контакта с наличностью клиента, что исключит случаи воровства и различных недоразумений при оплате. Кроме того, для больших гостиниц становится актуальным такой функционал PMS, как возможность пополнения персонального счета гостя с помощью платежных терминалов без обращения к администратору службы портье.

Возможность автоматизации записи на дополнительные услуги отеля и контроля за исполнением данных назначений - система учета и распределения ресурсов отеля позволит не только избежать очередей и накладок при назначении процедур, но и выявить правонарушения и злоупотребления при нецелевом использовании данных ресурсов.

В следующем номере мы рассмотрим, какими аналитическими возможностями должна обладать выбираемая PMS, а также критерии выбора системы при наличии ресторана в гостинице.