Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
К банкетному сезону в Татарстане готовы!

К банкетному сезону в Татарстане готовы!

К банкетному сезону в Татарстане готовы!

Название журнала: Линия Вкуса

Дата выхода: 05.10.2014

Дарья Пуйто, руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «Компьютерно-кассовые Системы» (Санкт-Петербург)

Существует даже определение - если есть собственная национальная кухня, то это народ, если нет - это всего лишь часть какого-то народа. Татарская кухня не только самобытна и богата, но и очень полезна с точки зрения современной науки о питании.

Народ бережно хранит секреты национальных блюд, передавая их из поколения в поколение.

Многие рестораны сейчас все чаще выбирают стандарт «Банкетного зала» вместо обычного общепита. Больший упор делают на организацию мероприятий, аренду залов, оформление выездного обслуживания (кейтеринг), аренду оборудования, разработку программы праздника и, соответственно, меню.

Очень активно развивается выездное обслуживание или «кейтеринг», с английского языка «catering» переводится как «общественное питание, доставка провизии». Изначально под кейтерингом понимали человека или группу людей, которые поставляют продукты питания, посуду и все необходимое для организации какого-либо мероприятия. Кстати, изобретателем кейтеринга по праву считают Франсуа Вателя, организатора пиров и развлечений при дворе Людовика XIV.

В наше время кейтеринг - это выездное ресторанное обслуживание, которое включает в себя умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать в любом месте и в любое время. Кейтеринг подразумевает 3 формата обслуживания: банкеты, фуршеты, шведский стол. Процесс организации каждого формата достаточно сложен, и не только в оформлении заказа и доставке, но и в обслуживании. Система автоматизации должна четко различать эти три формата.

Для банкетов в информационной базе должны быть подготовлены типы меню, рассадки, а также классификатор изделий стандартных банкетных меню, с возможностью создавать для клиента и уникальные рецепты. Все это должно быть в программном обеспечении, как инструменте по созданию и проведению банкетов.

Для фуршета так же необходима возможность формирования меню вместе с клиентом с учетом потребности продуктов и нормы на одного человека. Тут не имеет значения рассадка, но по сложности фуршеты не уступают банкетам.

Шведский стол - одно из сложнейших мероприятий, где тоже необходимо учитывать нормы на человека. Дополнительно в системе должна присутствовать опция для возможности составлять разнообразные меню для групп с отслеживанием посетителей.

Подведем итог того, что же должна «знать» система автоматизации, с чем необходимо работать администратору банкетного зала или «кейтеринга»:

- «знать» гостя;

- возможность вести договоры, вносить предоплату и учитывать ее впоследствии;

- формировать различные типы меню;

- предоставлять статистику по стоимости на одного человека;

- к меню формировать список дополнительных услуг, рассадку в зале и т. д.;

- создавать план-меню, меню-раскладку, печатать список продукции под данное меню;

- при предоставлении помещений иметь возможность распределения залов в виде «шахматки» для быстрого поиска свободных помещений;

- формировать полную отчетность по проведенным мероприятиям, а так же отчет план-факт;

- формировать отчет по плану мероприятий;

- вести складской учет и документооборот.

Без этих основных функций в системе автоматизации банкета предприятию удержаться на рынке будет проблематично, так как конкуренты будут всегда «наступать на пятки» с более лояльным и качественным сервисом для клиента.

В наше время определяющими факторами выбора услуг, являются цена, качество и сроки их предоставления. Поэтому выполнив эти требования вы обеспечите успешность своего бизнеса.

Преимущества системы автоматизации для данного сектора рынка от группы компаний «Компьютерно-кассовые Системы»:

- гибкость настроек, связанных с разными категориями проведения банкетов;

- полная система отчетности, позволяющая отслеживать все мероприятия, заказчиков, меню, рассадки и продукцию под банкет;

- удобная работа с большим количеством меню, залов и мероприятий;

- удобный кассовый интерфейс, нацеленный на быструю работу кассы «раздачи» (среднее время набора счета 7 секунд);

- специализированная система Back Office, удобная работа с типами меню, складом, задачами по реализации, списанию и инвентаризации;

- распределение мероприятий в виде «шахматки», для более удобной работы пользователей, с привязкой меню к дате и дополнительным услугам;

- специализированное рабочее место «Менеджер кейтеринга»;

- собственная система Управленческого учета, специализированная под спецификуданных объектов. ©