Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Многообразие задач по автоматизации питания в отеле

Многообразие задач по автоматизации питания в отеле

Многообразие задач по автоматизации питания в отеле

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 05.08.2014

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

Современный отель, независимо от размера и категории, как правило, имеет в своем составе службу питания, которая предоставляет гостю разнообразные сервисы. Это не только утренний завтрак, но и:

- обеды и ужины, организованные по технологии шведского стола, под накрытие или a la carte;

- обслуживание в барах, буфетах;

- организация банкетов, фуршетов, шведских столов;

- обслуживание мини-баров в номерах;

- рум-сервис - доставка блюд по специальному меню в номер;

- служебное питание.

Взаимосвязь службы питания с другими службами отеля обеспечивается системой автоматизации. Примером комплексной автоматизации отеля является PMS Intellect Style от Группы компаний «ККС».

На сегодняшний день большинство отелей предоставляют гостю завтрак в «пакете» с услугой проживания. То есть он, как правило, включен в тариф гостиницы. При оформлении гостей в гостинице с выбранным форматом питания (завтрак, полупансион, полный пансион и т. д.) автоматически формируется плановая программа питания следующего дня, которая поступает на производство. Таким образом, служба питания заранее имеет информацию о количестве плановых завтраков, обедов и ужинов. Гостю выдается депозитно-кредитная карта, в качестве которой может выступать карточка замковой системы, и он получает возможность идентифицироваться и рассчитываться по данной карте на всех точках питания и предоставления дополнительных услуг без наличных денег. Полный счет за все предоставленные услуги гость получает на стойке приема и размещения. В ресторане организуется рабочее место, где происходит учет проживающих гостей, получающих услугу питания, и, таким образом, всегда имеется возможность проверить плановое и фактическое количе­ство питающихся гостей, а также данные по количеству неизрасходованных продуктов и полуфабрикатов на производстве.

Для банкетов в информационной базе должны быть подготовлены типы меню, рассадки, классификатор изделий стандартных банкетных меню, с возможностью создавать для клиента уникальные рецепты. Все это должно быть в программном обеспечении как инструменте по созданию и проведению банкетов. Для фуршета также необходима возможность формирования меню вместе с клиентом. Например, здесь важен расчет потребности в продуктах, определение нормы на одного человека.

Шведский стол - одно из самых сложных, с точки зрения технологии организации, мероприятий. Здесь также необходим расчет нормы на человека. Дополнительно в системе должна присутствовать возможность составлять меню для разных групп. Все это ложится на плечи системы автоматизации, которая должна:

- «знать» гостя;

- давать возможность заключать договора, вносить предоплату и впоследствии ее учитывать;

- вести различные типы меню;

- вести статистику по стоимости на одного человека;

- вести к меню список дополнительных услуг, рассадку в зале и т. д.;

- иметь возможность создавать план-меню, меню-раскладку, печатать список продуктов под данное меню;

- иметь возможность распределения залов в формате «шахматки» для более быстрого поиска свободных помещений;

- формировать полную отчетность по проведенным мероприятиям, а также отчет «план-факт»;

- предоставлять отчет по плану мероприятий;

- иметь возможность полного ведения склада и документооборота.

Хотелось бы также отметить немаловажный и перспективный сервис по заказу питания в номер - рум-сервис. Сегодня он реализуется с помощью мобильного приложения, которое гость имеет возможность бесплатно скачать на свой гаджет.

Использование в системе менеджерской отчетности по стандартам USALI позволяет собирать полную информацию по доходности каждой точки питания и сравнивать фактические и плановые показатели с предыдущим периодом. Кроме того, это дает возможность анализировать гастрономические предпочтения клиентов по времени суток, по дням недели, и определять наиболее востребованные и популярные блюда с привязкой к временному интервалу.