Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Автоматизация для повышения эффективности санаторно-курортного бизнеса

Автоматизация для повышения эффективности санаторно-курортного бизнеса

Автоматизация для повышения эффективности санаторно-курортного бизнеса

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 05.07.2014

Главным фактором успешного функционирования и развития санатория является повыше­ние удовлетворенности клиентов. При этом современная технология обслуживания тесно связана с вопросом автоматизации управления санаторием, внедрением ИТ-технологий в санаторно-курортный бизнес, повышением качества услуг, эффективности рекламы и политики продаж путевок, а также с повышением уровня управляемости санаторием с помощью информационных систем. Примером успешного решения для управления санаторием или пансионатом может служить PMS (Property Management System) Intellect Style ГК «Компьютерно-кассовые Системы».

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

PMS Intellect Style - это комплексная система автоматизации, которая объединяет все бизнес-процессы санатория в единое информационное пространство. Прежде всего, в системе полностью автоматизирована работа с путевками/бланками строгой отчетности и осуществляется полный контроль за их движением, предоставляется возможность работы с путевками на обслуживание (курсовками). Медицинские услуги также могут распределяться как гостям, проживающим в санатории, так и, внешним клиентам.

Проводя предпроектное обследование санаториев как объектов внедрения системы управления, мы сталкиваемся с тем, что технология приема туристов крайне неэффективна. Гости проходят долгую процедуру оформления при заезде, затягиваемую проверкой наличия необходимых документов, тратят время в очередях к врачам, чтобы распределить выписанные назначения. После такого обслуживания гость не только не возвращается в данный санаторий, но и активно проводит агитацию среди знакомых и друзей против данного объекта «отдыха».

Мы предложили совершенно другой алгоритм работы с гостем. При наличии на руках путевки, он быстро заселяется в предназначенный ему номер. Одновременно с заселением, гость получает номерок на первичный осмотр к врачу, где указано точное время приема, благодаря чему стоять в очереди не надо. Во время осмотра врач или дежурная медсестра планируют все процедуры и услуги, гостю назначаются даты прохождения каждой процедуры, время, последовательность прохождения процедур на каждый день. Таким образом, без суеты и лишних затрат гость получает расписание, по которому планирует свое пребывание в санатории в дальнейшем. На точках предоставления услуг ежедневно формируется подробный график загрузки, исполнение которого в любой момент времени может проверить управляющий персонал. Все процедуры, требующие расходных материалов, калькулируются, расходные материалы списываются со склада по факту их предоставления.

Для удобства гостя при заезде ему выдается магнитная карта, которая служит единым расчетным средством. В качестве такой карты может быть использована и карта-ключ от номера. Гость может разместить на своем лицевом счете любую необходимую ему сумму денежных средств. В период проживания все платные услуги санатория записываются на «номер гостя» с автоматическим контролем баланса по лицевому счету. В любой момент времени он может пополнить свой лицевой счет на стойке регистрации. При этом совершенно необязательно использовать дебетовую систему взаиморасчетов. Можно работать и по кредитной схеме, когда все взаиморасчеты осуществляются на стойке регистрации в момент выезда из санатория. Преимущества такой схемы работы очевидны:

- гостю не нужно иметь при себе наличные;

- в санатории исключен наличный оборот денежных средств — используется безналичная система расчетов;

- все взаиморасчеты с гостем скон­центрированы на стойке регистрации и легко контролируются.

Эти два сервиса — назначение процедур и технология безналичных расчетов — уже приводят к значительному улучшению качества обслуживания гостей санатория, а комплексный подход к автоматизации существенно повышает прозрачность и эффективность управления санаторно-курортным бизнесом.