Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Какой процент воровства приводит к банкротству?

Какой процент воровства приводит к банкротству?

Какой процент воровства приводит к банкротству?

Название журнала: Ресторановед

Дата выхода: 05.06.2014

Дарья Пуйто, руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «Компьютерно-кассовые Системы» (Санкт-Петербург)

Да, 100% защиты от воровства в ресто­ранах добиться фактически невоз­можно. Но автоматизация позволит со­кратить объемы воровства примерно на 90%. А способов воровства великое множество!

«Кассир — клиент»: кассир не вы­даёт чек или обманывает гостя при расчёте. Вычисляется с помощью виде­онаблюдения в связке с отчётом по ра­боте кассира.

«Кассир — повар» — цепочка, в ко­торой блюдо заказывается по дого­ворённости с поваром и не проводится по системе вообще. Её можно разорвать с помощью работы грамотного бухгал­тера, просмотра отчётов по «заклад­кам», а проведение инвентаризации поможет выявить недостачу на складе и производстве, «перебор» в закладке, в технологических картах и т.д.

Сложные цепочки «повар — бух­галтер» и «бухгалтер — поставщики» могут выявляться с помощью сложных управленческих и складских отчётов.

Наиболее распространённый спо­соб воровства — искажение информа­ции об объёмах реализации. Прове­дение денежных средств мимо кассы осуществляется многочисленными способами, от предъявления одного и того же счёта на одно блюдо различ­ным посетителям до составления счёта на бумаге от руки. Можно представить объём недополученной выручки при большой загруженности ресторана!

Воруют, конечно же, и в баре. Систе­ма автоматизации точно рассчитывает количество проданных порций спирт­ного и алкоголя, потраченного на при­готовление коктейлей,и прочего. Для контроля можно получить отчёты про­даж по барменам, по отдельным видам спиртного, по дням недели и т.д.

Системы автоматизации ресторана облада­ют широким маркетинговым инстру­ментарием. Вы сможете увидеть, что на закупки отдельных позиций стало тратиться больше денежных средств -искореняйте откаты. Система также поможет сформировать базу посто­янных гостей, их предпочтений. Она помогает решать, какие изменения необходимо провести в ресторане; в её рамках будет безотказно функциони­ровать сложная система дисконтирова­ния. Официант перестанет единолично решать, кто достоин скидок.

Время обслуживания гостей благо­даря системе уменьшится. Официант вряд ли перепутает заказ, который по­ступает на кухню оперативно. Плюс ко всему — издержки производства могут снизиться за счёт оптимизации I товарных запасов: сообщение о том, что тот или иной продукт заканчива­ется, система выдаст заблаговременно.

Итак, во-первых, необходимо установить систему автоматизации, имеющую возможность отслеживать во­ровство на предприятии. Во-вторых, необходимо уметь искоренять данное проблемное звено, вводя мотивацион-ные программы лояльности линейного персонала.

Управляющий должен быть всег­да в курсе ситуации на предприятии, а сформированные отчёты — достаточ­но просты и доступны в любой точке земного шара, независимо от террито­риального расположения и количества торговых точек. Тогда на предприятии будет невозможно воровать, и это может вызвать текучку персонала. Удер­живать добропорядочных сотрудников стоит различными акциями и моти­вирующими программами, о которых можно узнать у наших менеджеров.