Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Автоматизируем уборку номеров

Автоматизируем уборку номеров

Автоматизируем уборку номеров

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 04.04.2014



Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»


Настоящим помощником в управлении уборками в отеле является property management systems (PMS), которая в пол­ной мере решает задачи административ­но-хозяйственной службы отеля. Рассмо­трим работу такой службы на примере PMS Intellect Style Отель от разработчика ГК «ККС». Для автоматизации работы горничных в системе Intellect Style есть три специализированных программных модуля: «Горничные», «Дис­петчерская служба» и «Бельевой склад».

Первоначально гостиничный комплекс с помощью программных средств делится на зоны: каждой горничной определяется зона уборки. Далее в системе составляется график работы горничных. При распреде­лении уборок сначала подтверждается либо корректируется график работы горничных на выбранную дату. После нажатия клавиши в списке «Распределение уборок» напро­тив каждого номера появляется фамилия определенной горничной. При этом рас­пределение уборок будет проведено мак­симально равномерно, чтобы обеспечить равную загрузку персонала с одинаковыми типами смены. При необходимости авто­матическое распределение уборок может быть откорректировано вручную. Для ка­ждой горничной формируется и печатается наряд — задание на уборку.

Для каждого номера в программе авто­матизации прописан статус: «грязный», «чистый», «неисправен» или «на ремонте». Любой сотрудник, работающий в системе и имеющий соответствующие права, мо­жет определять статусы номеров. Система предупреждает менеджера, если номеру, в который он хочет поселить гостя, присвоен статус «грязный» или «неисправен».

После окончания уборки горничная мо­жет изменить статус номера на «чистый», используя определенный набор цифр на телефонном аппарате. В современном отеле все большим спросом пользуется мобильное приложение для горничных, с помощью которого можно менять статус номера по окончании уборки, получать дополнительные оперативные задания, в том числе по замене белья, устанавливать реальное время окончания уборки конкрет­ного номера. Таким образом, горничная или супервайзер, проверяющий качество уборки, могут управлять статусом номера, не выходя из него.

В каждом отеле, в соответствии с его ка­тегорией, определяются нормативы и типы уборок (сухая, влажная, со сменой белья, по выезду и т. п.) для конкретного класса номеров. Данные нормативы прописыва­ются в справочниках системы Intellect Style. Хозяйственная служба получает отчет по требуемому количеству комплектов белья на текущее число, причем такой отчет можно сформировать для конкретного участка, по классу номеров и по номенклатуре.

Задача «Бельевой склад» напрямую свя­зана с модулем «Горничные» и позволяет контролировать переданные в прачечную комплекты белья, полотенца и халаты, а также списывать товар в случае брака.

При возникновении технических неис­правностей в номерах задействуется модуль «Диспетчерская служба». Заявка на замену лампочки, ремонт санузла или устранение другой возникшей проблемы оформляет­ся в системе с указанием номера и ответ­ственного лица и передается конкретному исполнителю с обязательным указанием времени передачи заявки. После исполне­ния заявки ответственное лицо простав­ляет отметку о выполненном задании с указанием даты и времени.