Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Основные, по нашему опыту, аспекты работ с сетевыми ресторанами

Основные, по нашему опыту, аспекты работ с сетевыми ресторанами

Основные, по нашему опыту, аспекты работ с сетевыми ресторанами

Название журнала: Ресторановед

Дата выхода: 04.03.2014

Дарья Пуйто, руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «Компьютерно-кассовые Системы» (Санкт-Петербург)

Как правило, при функционировании сети ресторанов, кафе, баров производство и работа с клиентом осуществляется непосредственно на точке реализации. Вопро­сы планирования учёта и отчётности решаются в центральном офисе. Из центрального офиса может осущест­вляться оперативный контроль над деятельностью всех ресторанов, вхо­дящих в сеть. Это возможно при нали­чии соответствующих технических и программных средств.

В качестве примера можно приве­сти комплексную автоматизацию ком­пании «Амрест», которая включает в себя сети ресторанов Pizza Hut и KFC в регионах РФ: все они работают по единым стандартам и управляются из центрального офиса в Санкт-Петербур­ге. В единую глобальную сеть объеди­нено около 500 рабочих мест, включая автоматизированные точки продаж. В качестве АСУ «Амрест» использует комплекс Intellect Style.

Это современная разработка, осно­ванная на последних достижениях в области информационных технологий, которая позволяет вести весь учёт и обработку информации в центральном офисе. Массивы информации включают технологические и калькуляционные карты для всех точек продаж, складской учёт, движение товаров, анализ про­даж, комплексный бухгалтерский учёт, специализированный для ресторанно­го бизнеса и являющийся собственной разработкой ГК ККС.

Как правило, в крупных ресторанных сетях из центрального офиса контроли­руется перемещение полуфабрикатов на торговые точки. Технология работ по перемещению собственных изде­лий, отчёты по полуфабрикатам и их перемещению предоставляют бухгал­теру полную картину перемещений и наличия. Чаще всего технологические карты для сети ресторанов едины, но бывают отличия, для чего в системе необходимо делить такую продукцию на удобные группы — по уникальным рецептам или по классам цен и вари­антам приготовления изделий.

Возможность работать с большим количеством классов цен, разделяя, таким образом, прейскуранты для раз­ных точек продаж, также упрощает ра­боту. Каждая точка может отличаться некоторыми товарами, а вся осталь­ная продукция должна копироваться' из другого класса цен. Удобная работа с классами цен обеспечивает опера­тивную смену прейскурантов во всех торговых точках. При этом система на­строена таким образом, что бухгалтер никогда не запутается, где и по какой цене у него проходит товар.

Основным элементом успешного сетевого ресторана являются системы мотивации линейного персонала и с» стемы лояльности для клиентов заве дения. Данные инструменты гибко на страиваемые для каждого объекта сети.

Один из важных элементов каче­ственного управления сетевым ресто раном заключается в централизован ном комплексном обслуживании. Для прозрачности работы службы сервис; используется система HelpDesk. Эта система обеспечивает: единую точв обращения к службе поддержки; стан­дартный способ регистрации и выда­чи заданий специалистам; контрол последовательности исполнения ра­бот, потраченное время и ресурсы; назначение приоритетов запроса): в зависимости от типа запроса, кон кретного пользователя или других обстоятельств; эскалацию запросог и инцидентов, оповещение соответ­ствующих администраторов; хранение базы знаний по прошлым запросам: отчётность по затратам времени i: средств на выполнение запросов