Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Успешный стартап: каналы электронной дистрибуции

Успешный стартап: каналы электронной дистрибуции

Успешный стартап: каналы электронной дистрибуции

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 02.03.2014

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

В современных реалиях бизнеса непремен­ное условие успешных продаж, а значит, и эффективной загрузки, — качественная презентация отеля в электронных каналах дистрибуции. Для этих целей существуют:

  GDS (глобальные системы брониро­вания): Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Они используются более чем 800 тысячами турагентств по всему миру для бронирова­ния туристических услуг в режиме реального времени. С помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование.

  IDS (интернет-системы бронирования), также известные как ADS (альтернативные системы бронирования). Они появились в начале 90-х годов XX века и получили свое второе название, выступив в качестве альтер­нативы глобальным системам дистрибуции (GDS). ADS предоставляют услуги по брони­рованию туристических услуг частным клиен­там. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать интересую­щую его гостиницу и тип номера на опреде­ленные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить мо­ментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик. Наиболее извест­ные из существующих ADS Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычный портал компании «Нота Бена» Hotels.su.

Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, доступна для бронирования миллионам потенциальных клиентов и более чем 800 ООО турагентств по всему миру. Под­робная информация, включающая описание номеров, тарифы и фото, попадает на тысячи каналов дистрибуции. Это значит, что турист из любого уголка мира в любой момент време­ни самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересую­щий его вариант размещения. Это позволяет существенно увеличивать эффективность про­даж за счет снижения издержек.

На данный момент на электронном рын­ке бронирования представлено около 400 российских гостиниц, тогда как в начале XXI века их число ограничивалось несколь­кими десятками в основном крупных сете­вых гостиниц. Сегодня с приходом на рынок гостеприимства компаний-провайдеров, специализирующихся на предоставления услуг доступа в GDS/ADS, возможность быть представленными в электронных каналах продаж получили практически все отели. Управление всеми данными о гостинице происходит через единый интерфейс, до­ступ к которому гостиница получает при подключении. Любое изменение, внесенное в интерфейс (будь то количество выставлен­ных в продажу номеров или условия их бро­нирования), автоматически транслируется во все системы GDS и ADS. Соответственно, каждое бронирование отражается в интер­фейсе управления.

Современные системы управления отелями как, например, PMS Intellect style (разработчик — Группа компаний «Компьютерно-кассовые Системы»), полностью интегрированы с технологиями дистрибуции в электронных системах бронирования и позволяют в режиме онлайн управлять про­цессом бронирования по множеству каналов продаж. При этом АСУ гостиницы автома­тически обрабатывает заказ и отправляет предварительное подтверждение с услови­ями внесения предоплаты, а имя потенци­ального клиента заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий от клиента (предоплата, гарантированное письмо и т. д.) гостиница дает окончательное подтверждение о бронировании номера или места. Информация о бронировании зано­сится в график загрузки с последующим авто­матическим изменением статуса номерного фонда на странице сайта.