Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Стартап в отеле: выбираем программное обеспечение

Стартап в отеле: выбираем программное обеспечение

Стартап в отеле: выбираем программное обеспечение

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 17.02.2014

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

П

ервый — самый, на наш взгляд, тупиковый, когда отельер нанимает «чудо-программиста», который обещает в течение одного-двух месяцев решить большинство проблем, стоящих перед отелем, и автоматизировать процессы, связанные с коммерческой и внутренней хозяйственной деятельностью объекта. Этот способ автоматизации не только самый затратный, но и самый ненадежный. Отель, по оценкам специалистов, является одним из самых сложных объектов автоматизации. Даже небольшая гостиница имеет не только номера, но и дополнительную инфраструктуру: рестораны и бары, конференц-залы и переговорные, спа-центры, тренажерные залы и т. п. И написать программу автоматизации для управления таким объектом одному специалисту, да еще за короткий срок, практически невозможно. А значит, сам процесс создания растягивается на годы. Отель при этом платит зарплату программисту (оплата специалиста в течение полугода сопоставима со стоимостью качественного ПО) и получает нефункциональный софт. К тому же всегда есть риск увольнения программиста, и тогда не поддерживаемая программа очень быстро «умирает». Вывод ясен: не хотите пускать деньги на ветер — никакого «самопала». Наш совет: при выборе программного обеспечения рассмотрите варианты, которые предлагают известные производители профессионального софта. На сегодняшний день в России присутствуют порядка десяти известных гостиничных программ, большинство из которых решают основные задачи отеля. Но и тут перед отельером встает непростая задача: выбрать комплексное решение от одного производителя или связать свою жизнь с компанией-интегратором, которая предлагает использовать решение, построенное на интеграции программ от разных производителей. Например, программы «Портье», «Ресторан», «Ресурсы / Медицина», «Бухгалтерский учет», «Управленческий учет». Здесь однозначного решения нет, так как на объекте будут работать несколько систем, которые могут быть написаны на разных языках, с разной идеологией построения баз данных. Связь между ними внутри гостиницы осуществляется по двухстороннему «шлюзу», который и является самым тонким и проблемным местом. Чем меньше таких «шлюзов» при автоматизации объекта, тем надежнее и корректнее будет работать программа. Ведь зачастую изменение в программном коде и/или базах данных одного из участников данного интеграционного решения приводит к «поломке шлюза», что влечет за собой некорректность отображения информации в смежных подсистемах и, как следствие, принятие неправильных управленческих решений. Однако справедливости ради надо сказать, что на современном гостиничном рынке данные интеграционные решения имеют место, особенно когда количество шлюзов — один или максимум два.

Третий вариант — это установка комплексного решения автоматизации в отеле от од­ного производителя, создание единого информационного пространства, где информация, введенная на одном рабочем месте в режиме онлайн, становится доступной и отображается на смежных рабочих местах. Примером такого комплексного решения может служить PMS Intellect Style от группы компаний «Компьютерно-кассовые Системы». В данной системе управления реализовано большинство технологических узлов, которые на 90% охватывают всю производственную и хозяйственную деятельность предприятия. Это такие службы, как договорной отдел, ресепшен, паспортный стол, служба хаускипинга, диспетчерско-ремонтная служба, экономический отдел, а также точки продаж, продовольственный и материальный склады, бухгалтер-калькулятор, шеф-повар, бухгалтерский учет, управленческий учет по стандартам USALI, интеграция с внешними электронными системами отеля: телефонными станциями, замковыми системами, интерактивным телевидением, процессинговыми центрами банков, интернет-бронированием — и многое другое.

Выбор остается за вами. И поскольку почти у всех присутствующих игроков на гостиничном рынке реализовано большинство гостиничных функций, особенно важным становится не только ЧТО, а КАК. Смотрите, анализируйте, выбирайте!