Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Гостиничная аналитика путь к успеху

Гостиничная аналитика путь к успеху

Гостиничная аналитика  путь к успеху

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 01.11.2013

«Все просто, если смотреть в правильном направлении». Уинстон Черчилль

Кира Иванькович. директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»


Хотелось бы отметить, что автоматиза­ция в отеле — это не только и не столько оптимизация работ линейного персонала в отеле, сколько предоставление топ-ме­неджерам эффективного инструмента, что позволяет проанализировать состояние и движение денежных средств, загрузку оте­ля и оценить рентабельность как отеля в целом, так и любого из его направлений деятельности: ресепшен, службы питания, услуг и т. д. На сегодняшний день такой ана­литический учет полностью предоставляет Корпоративная информационная система Intellect Style, разработчик — группа ком­паний «Компьютерно-кассовые Системы». Основное преимущество PMS Intellect Style в том, что система является комплексной, от одного производителя. Все задачи отеля, связанные с коммерческой деятельностью, ресепшен, работой горничных, ресторана­ми, барами, производствами, складами, бухгалтерией и управлением, реализова­ны в одной базе данных и управляются SQL-сервером. Результаты деятельности гостиницы в режиме онлайн предостав­ляются управляющему персоналу в форме аналитических отчетов. В системе Intellect Style аналитические отчеты могут созда­ваться самими пользователями при помо­щи конструктора отчетов без привлечения специалистов-разработчиков. Это, прежде всего, отчеты по доходам, по использова­нию номерного фонда и по загрузке отеля в различных разрезах и за различные пери­оды: по сегментам рынка, по контрагентам, по тарифам, по типам тура и т. д. с нарас­тающим итогом, за месяц, квартал, год. Данные могут быть представлены по двум системам учета: по факту предоставления услуг и по факту поступления наличных или безналичных денежных средств. Та­ким образом можно оценить, насколько хорошо отработал персонал гостиницы, и выявить должников как среди партнеров, так и среди частных лиц. На сегодняшний день в библиотеке отчетов содержится око­ло тысячи аналитических форм, которые позволяют анализировать информацию:

• по гостям: проживающие, выезжа­ющие, выселенные, должники за прожива­ние и допуслуги на определенную дату, по депозитам гостей, по кредиторской задол­женности и др.;

              по номерному фонду: свобод­ные, занятые, листы и графики заезда, бронь, текущая сводка загрузки, состоя­ние номерного фонда на дату, ремонтные номера и др.;

              по заявкам: отчет по фирмам, гра­фик планируемой загрузки и др.;

              по квотам и аренде: отчеты по до­говорам, по комиссионным, по агентским вознаграждениям и т. д.;

              по статистической отчетности, по паспортному столу: более 20 отчетов в со­ответствии с законодательством.

Одним из компонентов Intellect Style является система управленческого учета, построенная по стандартам USALI и пред­назначенная для автоматизации процесса подготовки отчетов о деятельности пред­приятия с учетом требований, предъявляе­мых стандартом. Большим преимуществом этой системы является то, что можно полу­чить отчетные формы в едином формате, что позволяет легко сравнивать результа­ты финансовой деятельности отдельных подразделений предприятия. Если мы работаем с сетью предприятий, то мож­но проанализировать работу отдельных предприятий в этой сети и сравнивать их результаты. Система позволяет анализи­ровать информацию текущего периода с аналогичной информацией предыдущего периода и сравнить ее с данными бюджета. Процесс формирования информационной базы может быть оптимизирован, если ис­пользовать возможность импорта данных из существующей на предприятии подсис­темы «Бухгалтерский учет». Полный комп­лект финансовых отчетов включает балан­совый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о собственном капитале компании, отчет о движении денежных средств и при­мечания к финансовым отчетам. При этом имеется возможность формировать как стандартные отчеты, так и уникальные, по требованиям конкретной гостиницы и/ или сети отелей. Специфика предоставляе­мых аналитических отчетов, прежде всего, позволяет значительно упростить процесс принятия решений.