Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Автоматизируем спа-центр в отеле

Автоматизируем спа-центр в отеле

Автоматизируем спа-центр в отеле

Название журнала: Современный отель

Дата выхода: 01.10.2013

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Генрих Гейне

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

В

последние несколько лет в мире все боль­шую популярность набирают спа-отели и гостиницы со спа-комплексами.

Новые отели уровня 4 и 5 «звезд» в обяза­тельном порядке сегодня включают в инфра­структуру спа-центр. Это является подтвержде­нием высокого класса гостиничного комплекса. Эксперты прогнозируют, что в скором времени спа-центр при отеле станет такой же обяза­тельной составляющей, как ресторан или бар. Немаловажно, что качественный спа-комплекс позволяет отелю практически не зависеть от сезона. При правильной маркетинговой поли­тике спрос на спа-услуги может быть высоким в течение всего года.

При наличии в отеле спа-комплекса, по­мимо стандартных задач (бронирования, управления номерным фондом, размещения и хаускипинга) появляются дополнительные функции, которые должны учитываться при автоматизации:

   предварительная запись гостей на проце­дуры — планирование сервисов;

   контроль за исполнением данных назна­чений (процедур);

   калькуляция и списание расходных мате­риалов по каждому сервису;

    управление помещениями спа-комплекса;

   обслуживание гостей по различным спа-программам. Часть услуг включена в сто­имость, часть — оказывается за дополни­тельную плату;

   взаиморасчеты с гостями отеля.

 

Пример системы автоматизации, учитываю­щей специфику работы спа-комплекса в отеле, — Корпоративная информационная система Intellect Style, разработанная Группой компа­ний «Компьтерно-кассовые Системы».

Современный спа-центр при отеле может состоять из нескольких зон: рисепшен, разде­валок (со шкафчиками, санитарными узлами и душевыми), термального комплекса (с пла­вательными, гидромассажными и лечебными бассейнами), банной зоны, зоны процедур (массажей, косметических и терапевтических процедур), фитнес-центра, фито-бара.

Поэтому для улучшения качества обслужи­вания Гостиницы Байкалагостей отеля, повышения прозрачности управления и получения полной информации о деятельности отеля необходима комплексная система автоматизации. PMS Intellect Style как раз и является такой комплексной системой, которая объединяет все направления спа-оте-ля (гостиничное, ресторанное и спа-услуги) в единое информационное пространство.

При заезде на ресепшен отеля гостю выда­ется карта-ключ от номера, которая, помимо, функции отпирания дверей, является единой расчетной картой гостя. Когда гость находит­ся вне номера, карточка-ключ у него всегда с собой. Впрочем, в отеле с обычными ключами единой расчетной картой может быть и любая другая магнитная карта. Определенная сумма находится на лицевом счете гостя. В период проживания все услуги отеля, связанные с рес­тораном или спа-комплексом, оказываемые за отдельную плату, записываются на номер гостя с автоматическим контролем баланса по лице­вому счету. Стоит отметить, что гость в любой момент может пополнить свой лицевой счет на стойке регистрации. При этом совершенно необязательно использовать дебетовую сис­тему взаиморасчетов — можно работать и по кредитной схеме, когда все взаиморасчеты осу­ществляются на стойке регистрации в момент выезда из отеля. Преимущества такой схемы работы очевидны:

   гостю нет необходимости иметь при себе деньги;

   в отеле исключен наличный оборот денеж­ных средств — используется безналичная система расчетов;

   все взаиморасчеты с гостем ведутся на стой­ке регистрации и легко контролируются.

 

При заезде гостя в отель прямо на ресеп­шен можно составить его индивидуальный график спа-процедур: назначить даты, время, последовательность процедур на каждый день. На точках предоставления услуг ежедневно формируется подробный график загрузки, ис­полнение которого в любой момент времени может проверить управляющий персонал. Все процедуры, требующие расходных материалов, калькулируются. Расходные материалы списы­ваются со склада по факту предоставления той или иной процедуры.