Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Основные тенденции в развитии бэк-офисных приложений

Основные тенденции в развитии бэк-офисных приложений

Название журнала: Точка Продаж

Дата выхода: 07.10.2013

Юрий Сукристов, главный эксперт группы компаний «Компьютерно-кассовые системы»

    Основные тенденции в развитии бэк-офисных продуктов сильно различаются в зависимости от формата торговых предприятий. Для небольших несетевых предприятий имеет место тенденция по упрощению программного обеспечения и ограничению функционала. Как правило, востребованы основные функции по управлению товарными запасами, заказами и приемкой товаров, управления поставщиками и инвентаризации. Реже используется функционал для управления собственным производством и поддержка систем лояльности. В некоторой мере такая же тенденция присуща и средним торговым предприятиям или небольшим сетям с количеством магазинов до 5, что обусловлено ограниченными возможностями, да и потреб­ностями, в создании централизованной системы управления. Крупные торговые сети, напротив, расширяют возможности своих бэк-офисных систем, причем большое внимание уделяется аналитическим системам и прогнозированию. Особое внимание уделяется анализу продаж и лояльности покупателей. Часто крупные ритейлеры используют серьезные програм­мные продукты типа BI, которые интегрируются с классическими бэк-офисными системами и системами CRM. Отдельно надо отметить тот факт, что многие торговые предприятия очень серьезно подходят к вопросам информацион­ного обмена между различными бэк-офисными подсистемами. Явно просматривается тенден­ция к унификации и стандартизации информа­ционного взаимодействия разнородных систем, в том числе и системами для торговли в сети интернет.

Наша компания уделяет большое внимание процессам интеграции разнородного про­граммного обеспечения бэк-офисных систем в единую платформу, а также разработке универ­сальных интерфейсов взаимодействия, исполь­зующих технологию ESB, в том числе с использо­вание web-решений. Отдельно в наших планах стоит продвижение уникальной методики, разработанной нашей компанией, по оценке качества информационной инфраструктуры тор­говых предприятий.