Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Выбираем систему автоматизации для сети

Выбираем систему автоматизации для сети

Название журнала: Ресторанофф

Дата выхода: 07.02.2012

Дарья ПУЙТО, руководитель коммерческой службы в СПБ ГК «Компьютерно-кассовые Системы»
Первое, что необходимо учесть, выбирая систему автоматизации, – комплексность решения и функциональность программного обеспечения.
Одним из основных вопросов в управлении сетевым рестораном является выбор системы автоматизации и специализированного кассового оборудования

Первое, что необходимо учесть – это комплексность решения и функциональность программного обеспечения. Важна возможность поставщика предлагать не только программное обеспечение для сетевого управления ресторанами, но и дополнительные услуги, такие как обучение, доработки, связанные со спецификой объекта, специализированное оборудование (сенсорные мониторы, контрольно-кассовая техника и т.д.), компьютерное оборудование. Желательны услуги по постановке ККТ на учет в налоговой орган, а также услуги ЦТО. 

Если компания, является крупным интегратором, все эти услуги предоставляются в комплексе, что позволяет заказчику не тратить время на общение с разными поставщиками. 

При выборе компании-автоматизатора, необходимо рассматривать весь спектр услуг, предоставляемый компанией. Чем дольше компания присутствует на рынке и чем больше ее вес, тем больший перечень услуг предоставляется клиентам. Далее, необходимо рассматривать компании, которые уже работают с сетевыми ресторанами, причем желательно с «брендовыми», так как управляющие компании проводят серьезный отбор поставщиков оборудования, ПО и услуг. Крупные компании, работающие с большим количеством сетевых ресторанов, имеют возможность минимизировать собственные затраты за счет объемов работы и опыта работы с данным сектором рынка.

На данный момент ГК «Компютерно-кассовые Системы» занимает порядка 70% рынка в Москве и Санкт-Петербурге по обслуживанию ККТ в сетевых ресторанах, а так же по поставке специализированного оборудования. Во многих сетевых ресторанах установлена специализированная программа автоматизации управления  входящая в систему Intellect Style, разработанная в ККС. Intellect Style была отработана на многих проектах, с целью обеспечить:
удобство управления крупными (порядка 250 точек) сетевыми проектами; 
возможность ведения ЦУМ (централизованное управление меню);
отслеживание «воровства»;
осуществление централизованной системы документооборота.

Вся специфика сетевого объекта учтена в системе, что отличает ее от стандартных систем для автоматизации ресторанов

Поговорим подробнее о системе документооборота, ЦУМ и управлении сетевым рестораном, а также о возможности автоматизации данных процессов. 

Как правило, при функционировании сети ресторанов, кафе, баров, производство и работа с клиентом осуществляются непосредственно на точке реализации. Вопросы планирования учета и отчетности решаются в центральном офисе. Из центрального офиса может осуществляться оперативный контроль над деятельностью ресторанов, входящих в сеть. Это возможно при наличии соответствующих технических и программных средств. 

В качестве примера, можно привести комплексную автоматизацию компании «Амрест», которая включает в себя рестораны «Пицца Хат» и KFC в разных городах России. Все они работают по единым стандартам и управляются из центрального офиса в Петербурге. В единую глобальную сеть объединено около пятисот рабочих мест, включая автоматизированные точки продажи. В системе необходимо иметь возможность легко менять цены и уникальные рецепты для каждой точки продаж, но при этом формат прейскуранта будет оставаться единым. То есть одна точка может отличаться одним товаром, а вся остальная продукция должна копироваться из другого класса цен. Удобная работа с классами цен, направлена на оперативную смену прейскурантов во всех торговых точках. Система настроена таким образом, что бухгалтер никогда не запутается где и по какой цене у него проходит товар. 

Комплекс отчетов и специализированные задачи по работе с перемещением полуфабрикатов системы Intellect Style пользуются спросом не только в сетевых ресторанах, но и на комбинатах питания, кондитерских производствах, в столовых и других объектах общепита. В системе Intellect Style существует перечень отчетов, позволяющих оперативно анализировать работу с поставщиками, клиентами, а также работу предприятия в целом. Отчеты возможно «компановать» в единый комплекс или разбивать на части. Возможность создавать персональные отчеты для каждого объекта внедрения и даже для каждого сотрудника помогает экономить время управляющего персонала, и дает возможность использовать это время для совершенствования ресторана. 

Система «ntellect Style не только помогает сократить время на аналитику и формирование отчетов по предприятию, но и содержит комплекс инструментов для проведения различных акций и мероприятий с дальнейшей оценкой эффективности. Эти задачи в системе выполняет модуль «Управленческая система Uniform».

Для сетевых ресторанов разработан модуль «Мобильный официант». Этот модуль актуален для ресторанов быстрого питания Qiuck Service Restaurants, Food Court, при работе с клиентами «в очереди». Официант подходит к клиентам в очереди, формирует заказ, выдает квитанцию (карточку) с номером заказа. Клиент, подойдя к кассе, передает номер заказа кассиру, который находит этот номер в системе и оформляет счет.

ГК «Компьютерно-кассовые Системы» имеет колоссальный опыт в работе с сетевыми ресторанами. Специалисты компании могут не только предложить полный комплекс услуг для автоматизации предприятия, но и направить деятельность клиента в нужное русло.