Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Система доставки и Кейтеринг. Их важность в ресторанном бизнесе

Система доставки и Кейтеринг. Их важность в ресторанном бизнесе

Название журнала: Линия вкуса

Дата выхода: 02.01.2012

Дарья Пуйто, руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «ККС», г. Санкт-ПетербургВ 21 веке информационных технологий и скоростного режима жизни человек находит пути и средства получать желаемое быстро и удобно. Уже давно, многие компании осуществляют прием заказов и доставку грузов, услуг и т.д. на территорию клиента. Задачей таких компаний является предоставление услуг клиенту в максимально сжатые сроки, это касается и скорости приема и оформления самого заказа.

 

Дарья Пуйто, руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «ККС», г. Санкт-Петербург

- В ресторанном бизнесе система доставки продукции на дом или в офис, так же пользуется популярностью. И, конечно же, требует определенных условий для работы с клиентами. С каждым днем все большее количество ресторанов открывают подобный сервис и практически мгновенно получают серьезную отдачу. У клиентов сервис доставки пользуется огромным спросом: не нужно тратить время на дорогу, на ожидание за столиком заказа и т.д. – достаточно иметь доступ к интернету, и любое желаемое блюдо у вас через 1 час! Возможность заказа пиццы, доставка суши, супов, салатов, кондитерских изделий и напитков – вся еда, которую бы вы не выбрали, доступна в любое время дня и ночи. Это не красивый оборот речи – многие и правда осуществляют доставку еды круглосуточно, что особенно удобно, если вы, к примеру, вернулись из командировки, а холодильник оказался предательски пуст. Такой приятный сервис как доставка еды успели оценить и многочисленные офисные работники, у которых нет поблизости ни торговых центров, ни уютных забегаловок, где можно было бы быстренько «заморить червяка». Доставка пиццы стала для них настоящим спасением. В былые времена они могли подкрепиться, разве что, едой, захваченной из дома.

Но, так как данных сервисов становится все больше, а значит, конкуренция растет, то необходимо привлекать постоянных клиентов не только качеством предоставляемой продукции, но и качеством сервиса. А он напрямую зависит от средств оформления Заказа. Система автоматизации на предприятиях, работающих по системе «доставка на дом» должна содержать в своем функционале рабочие места, специализированные под «Менеджеров Заказов», «Упаковщиков», «Доставщиков». С помощью динамичной клиентской базы система поможет найти клиента, если он уже обращался и сократить время оформления заказа, предоставив все данные по этому клиенту. Так же, важно помнить, что система мотивации в виде скидок и дисконтов для клиента является достаточно важным фактором при выборе его последующего заказа. В системе автоматизации необходимо иметь гибкую систему настроек для таких программ лояльности.

Что касается доставки продукции в ресторанном бизнесе за последнее время, стал развит сервис по организации выездного обслуживания или «Кейтеринг». Слово «кейтеринг» пришло к нам из английского языка (catering) и переводится как «общественное питание, доставка провизии». Изначально под кейтерингом понимали человека или группу людей, которые поставляют продукты питания, посуду и все необходимое для какого-либо мероприятия. Кстати, изобретателем кейтеринга по праву считают Франсуа Вателя, организовавшего пиры и развлечения для двора Людовика ХIV.

В наше время кейтеринг - это выездное ресторанное обслуживание, которое включает в себя умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте и в любое время. Кейтеринг делится на 3 вида: банкеты, фуршеты, шведский стол.

Каждый из видов кейтеринга достаточно сложен, уже не только в оформлении заказа и доставке, но и непосредственном обслуживании. Система автоматизации должна четко различать 3 вида кейтеринга.

Для банкетов в информационной базе должны быть подготовлены типы меню, рассадки, классификатор изделий стандартных банкетных меню. С возможностью создавать для клиента уникальные рецепты. Все это должно быть в программном обеспечении, как инструменте по созданию и проведению банкетов.

Для фуршета так же необходима возможность формирования меню вместе с клиентом. Составления потребности продуктов, нормы на 1-го человека. Тут не имеет значения рассадка, но по сложности фуршеты не уступают банкетам.

Шведский стол - один из сложнейших мероприятий. Так же необходимы нормы на человека. Дополнительно в системе должна присутствовать возможность составлять меню для разных групп, с отслеживанием посетителей.

Выводом данного обзора становится то, что система автоматизации для работы с Кейтерингом должна :

- «знать»гостя;

- давать возможность заключать договора, вносить предоплату и учитывать ее в последствии;

- вести различные типы меню;

- вести статистику, по стоимости на 1-го человека;

- вести к меню список дополнительных услуг, рассадка в зале и т.д.;

- иметь возможность создавать план-меню, меню-раскладку, печать списка продукции под данное меню;

- если служба кейтеринга предоставляет помещения, то иметь возможность распределения залов в виде шахматки, для более быстрого поиска свободных помещений;

- формировать полную отчетность по проведенным мероприятиям, отчет «план-факт»;

- предоставлять отчет по плану мероприятий;

- иметь возможность полного ведения склада и документооборота.

Без этих основных возможностей в системе автоматизации для предприятия, занимающихся данным сервисов, удержаться на рынке будет проблематично, т.к. конкуренты будут всегда «наступать на пятки» с более лояльным и качественным сервисом для клиента.

Так как в наше время определяющими факторами выбора услуг являются Цена, Качество и Сроки их предоставления, то обеспечив клиенту эти составляющие, вы позволите вашему бизнесу стать более успешным.