Ваш город не определён
Определить город?
Да
Нет
Изменить город
En
Специфика программного обеспечения для ресторанов free flow

Специфика программного обеспечения для ресторанов free flow

Название журнала: Ресторановедъ

Дата выхода: 01.07.2013

ресторанного бизнеса ГК «Компьютерно-кассовые Системы» (Санкт-Петербург)" border="0" align="left" alt="Дарья Пуйто, руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «Компьютерно-кассовые Системы» (Санкт-Петербург)" width="240" height="303" />«Терпеть не могу людей, которые несерьезно относятся к вопросам принятия пищи. Это пустые люди»
Оскар Уайльд


Отличительные характеристики концепта free flow:
■ приготовление блюд на глазах у гостей;
■ отсутствие официантов;
■ наличие открытой кухни;
■ принцип самообслуживания;
■ большой и разнообразный ассортимент.

Заведения free flow отличаются очень демократичной концепцией работы с гостями. В таком ресторане отсутствуют раздачи, вынуждающие посетителя стоять в очереди и пройти всю линейку ассортимента, как, к примеру, в стандартной столовой. За счет специальных food stations (отдельные стойки с блюдами) даже при большом количестве посетителей удается избежать длинных очередей. Минимизировано время заказа. На практике, для того чтобы избежать очередей и сделать момент заказа более удобным, можно организовать несколько линий с основными блюдами.

На примере сети ресторанов домашней кухни Lido (Латвия) я расскажу о специфике ПО для заведений концепта free flow. Lido в Санкт-Петербурге — это ресторан, который замечательно подходит людям, ценящим свое время. Гости не тратят драгоценные минуты на ожидание заказа. Они берут поднос и самостоятельно набирают свой заказ из блюд, приготовленных непосредственно при них. Открытая кухня — еще одна немаловажная особенность данного заведения. 

В России рестораны Lido автоматизированы с помощью системы Intellect Style-ресторан (версия ЛЮКС). 

В состав ПО для ресторанов free flow входят:
■ рабочие места кассиров (POS-терминалы SPARK-TT-2015 + фискальные регистраторы СПАРК-115К). Они установлены на переходе из зала заказов в зал со столиками. Гости свободно перемещаются по залу и набирают на подносы все, что им понравится из еды и напитков, на выходе рассчитываются и занимают столики в следующем зале;
■ рабочие места бухгалтерии (бухгалтер-калькулятор, кладовщик, директор ресторана). Они предназначены для полного контроля и получения оперативной информации о работе ресторана в целом;
■ платежно-информационный терминал, выдающий карты внутреннего депозита. 

Система карт, исключающая хождение денег в ресторане, очень хорошо вписалась в общий стиль работы данного заведения. При входе на карту можно положить некоторое количество денег. У гостя могут появиться дополнительные бонусы (система лояльности). После набора блюд с карты списывается необходимая сумма. Остаток можно снять или использовать в следующий раз. Операция получения карты и внесения денег не занимает много времени и побуждает клиентов заведения к повторному посещению. Заведение открылось недавно, но уже имеет большое количество постоянных гостей.

При автоматизации ресторанов free flow необходимо учесть следующие особенности, успешно реализованные в системе IS:
■ высокая скорость набора счета;
■ удобство создания ежедневного меню для ресторана;
■ удобство работы с бонусными системами;
■ система контроля ценообразования, статистика по поставщикам, закупочным ценам, по продажам и спросу на продукцию у клиентов с учетом сезонности блюд и т. д.;
■ контроль на кассах (непробитие чека, корректировка и т. д.) при отсутствии системы «внутреннего депозита».

Специфика работы free flow, на мой взгляд, очень непроста, но в системе автоматизации IS учтены все нюансы, связанные с продажами, отчетностью, планированием. Если вас привлекает концепт free flow, и вы решились открыть ресторан, то мы всегда готовы поделиться с вами нашим успешным опытом.